Новости


Галерея


Fashion


Статьи


Ссылки


Гостевая книга




Copyright © Volodeva Natalia
All rights reserved © 2006

All materials on this site
are not for distribution or commercial use.

 

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СВАДЕБНЫЙ КОСТЮМ

Сегодня подавляющее большинство невест для самого значительного события в своей жизни выбирают Белое Свадебное Платье (именно так, с большой буквы). Тем не менее, обычай этот существует лишь три столетия…

В средневековой Европе не было принято одевать на свадьбу белый наряд. До XIX века подвенечное платье отличалось от повседневного лишь богатством отделки и роскошью тканей, которые указывали на материальное благополучие родителей жениха и невесты. Свадебные платья неизменно соответствовали требованиям моды и несли на себе отпечаток региональных традиций.

Конечно, определенные предпочтения все же существовали: красный (цвет молодости, красоты и страсти), зеленый (цвет надежды), голубой (который олицетворял верность и любовь), оттенки золота – эти цвета считались наиболее праздничными и нарядными. Первые изображения свадебных нарядов европейском искусстве относятся к XV веку.

Начало традиции, которая сегодня кажется нам непреложной, положила шотландская (и французская) королева Мария Стюарт. В 1558 году она сочеталась браком с Франциском, наследником французского престола, сыном Генриха II Валуа и Екатерины Медичи, и это первый документально зафиксированный случай в истории, когда невеста королевской крови венчалась в белом.

А вот платье принцессы Марии-Луизы Орлеанской (1679), племянницы Людовика XIV, известного больше как Король-Солнце, было выполнено из синего бархата, покрыто узором из золотых лилий – геральдического символа Франции, оторочено горностаем и имело шлейф длиной несколько метров!..

Российская императрице Екатерина II Великая также венчалась в белом платье по европейскому образцу, соответственно моде того времени, с необъятными юбками на каркасе и декольтированным корсажем. Белоснежный свадебный наряд английской королевы Виктории, супруги Альберта (1840 г.), был сшит из атласа и украшен знаменитыми балахнинскими кружевами. С именем этой королевы также связано возникновение традиции надевать свадебное платье один-единственный раз в жизни – до этого женщины годами носили свои наряды по праздникам и даже предавали по наследству.

Мода на белые свадебные платья, введенная особами королевской крови, уже в XIX веке распространилась по всей Европе и достигла берегов Америки, тем более, что белый в европейской культуре символизирует чистоту и целомудрие уже очень давно - более четырехсот лет.

Любопытно, что Испания – одна из немногих стран, где невеста смело могла облачиться в черное, чтобы продемонстрировать преданность будущему супругу до самой смерти.

И сегодня наряд невесты немыслим без разнообразных аксессуаров: перчаток, сумочек, букета и, конечно же, фаты и венка. В XVIII-XIX веках венок чаще всего плели из флёрдоранжа (французское fleur d'orange - цветок апельсина) – цветков померанцевого дерева, что символизировало чистоту и способность к деторождению, а в Испании – еще и вечную молодость. Поскольку флёрдоранж цветет лишь в определенный сезон, часто он был искусственным – бутоны делали из воска. Обычай носить подобный венок родился на юге Франции.

Но все рекорды популярности, несомненно, побили розы, как в венке невесты, так и в ее букете – этот восхитительный цветок еще со времен античности считался воплощением романтических чувств.

Фата – непременный атрибут классического наряда невесты – имеет более древнее происхождение, чем другие элементы свадебного убора. Кстати, само слово "фата" имеет тюркское происхождение. Как символ непорочности она выступала уже в Древней Греции и Риме, где была, соответственно, желтой и красной. Белый цвет утвердился с распространением христианской культуры. Первоначально фата из шелка, кисеи, кружев закутывала фигуру невесты с головы до пят, и лишь с течением времени наметилась тенденция к ее укорачиванию.

С фатой связано много обычаев и примет. Как правило, после церемонии бракосочетания фату с невесты торжественно снимали, что означало переход ее из-под власти родительской под власть мужа. Если же невеста сама сбрасывала фату, то она демонстрировала свою независимость и стремление быть с супругом на равных.

Что касается перчаток, то с XVII века, когда они сделались предметом роскоши, понятие о человеке из высшего общества было неразрывно связано с этим аксессуаром. А в Англии, помимо перчаток, невеста надевает на руку символ удачи - подкову, украшенную кружевом!

Напоследок хотелось бы вспомнить еще одну европейскую традицию в свадебном костюме – "что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное и что-то голубое". Например, брошка бабушки, только что купленное платье, перчатки свекрови и голубая атласная лента в букете…

Свадебный костюм Европейский свадебный костюм

Володева Наталья

Сайт создан в системе uCoz