Новости


Галерея


Fashion


Статьи


Ссылки


Гостевая книга




Copyright © Volodeva Natalia
All rights reserved © 2006

All materials on this site
are not for distribution or commercial use.

 

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СВАДЕБНЫЙ КОСТЮМ

Интерес к культуре различных стран и народов явственно прослеживается в моде на протяжении всего XX века, но пик увлечения экзотикой пришелся на 70-е годы, когда в музыке царили ритмы рок-н-ролла, а в одежде прежде всего ценилась индивидуальность и новизна. На волне этих увлечений хиппи, "дети цветы", даже в свадебную моду, до того столь консервативную во всем, что касалось костюма жениха и невесты, привнесли ори-гинальные и подчас шокирующие идеи. Между тем, то, что казалось экстраординарным европейцам, было прямым заимствованием из этнического костюма самых разнообразных народов. Параллельно с этим вспомнились и многие традиции европейского национально-го костюма, и в свадебную моду вошел фольк-стиль. Об особенностях подвенечного наря-да народов Европы мы и поговорим на этот раз. В отличие от городского и придворного костюма, простонародная, крестьянская одежда была менее подвержена веяниям моды, ее устойчивые формы мало изменялись на протяжении столетий, но вместе с тем ее отличало большее своеобразие по регионально-му признаку. Это проявлялось не только в способах отделки, цветовой гамме костюма, но в первую очередь в огромном разнообразии головных уборов.

Свадьба – одно из самых значимых событий в жизни девушки, поэтому вполне ес-тественным является желание одеть невесту как можно богаче. По крою подвенечный на-ряд мало отличался от повседневного, чаще всего в комплект входили многочисленные юбки, вышитая крестом, гладью (цветной или бельевой) блуза и корсаж. Шилось все это, в отличие от практичной повседневной одежды, из дорогих, красочных тканей. К изготов-лению свадебного платья подходили с особой ответственностью, делали его, как говорит-ся, на века, хранили бережно и передавали из поколение в поколение: в странах Восточ-ной Европы было принято выходить замуж в подвенечном наряде бабушки!

Помимо того, что костюм должен был подчеркнуть красоту и юность невесты, от-дельные его элементы несли ритуальную, защитную или символическую функцию, как и действия свадебного обряда.

К примеру, в Шотландии после произнесения брачных обетов, жених накидывает на плечи невесты шерстяной клетчатый плед, который в первую очередь ассоциируется у нас с костюмом этой страны, и закалывает его большой серебряной булавкой. Поскольку расцветка пледа зависит от клана жениха, этот обычай символизирует принятие девушки в клан. А чем крепче стянет жених на талии своей суженой фамильный кожаный ремень, тем сильнее, по поверью, е го любовь.

Передник – непременная составляющая наряда европейской хозяйки, и в Германии, по традиции, в карманах передника невеста хранит хлеб и соль, а жених – зерно, что должно послужить залогом благополучия и достатка в доме. А вот романтичный обычай, согласно которому невеста в знак начала новой жизни выпускает на волю белых голубей, зародился в Италии.

Самым выразительным, ярким, образным, является, безусловно наряд испанской новобрачной. Многоярусная пышная юбка с воланами, талия затянута тугим корсажем, на голову накинута кружевная мантилья… Оранжевый цвет – один из самых популярных для свадебного платья в этой стране; кроме того, в букете или венке невесты обязательно должны присутствовать цветы апельсинового дерева, иначе называемые флер-д-оранж – символ вечной молодости. Кроме оранжевого и красного, испанские невесты отдают осо-бое предпочтение, как ни странно, черному цвету – именно он символизируют предан-ность мужу до самой смерти.

По обычаю, жених дарит невесте тридцать монет, которые она на протяжении всей церемонии держит в особом кошельке. За океаном испанские традиции нашли продолжение и дальнейшее развитие в мек-сиканском свадебном костюме. Обычаи Старого Света причудливо переплелись с особен-ностями культуры коренных индейских народов, костюм невесты стал еще более красоч-ным и причудливым, с обилием золотых украшений, пестрой расцветкой материалов и сложным декором. Мексиканские свадьбы проходят шумно, ярко, красочно, гостей осы-пают сладостями и конфетти.

Что касается свадебных традиций североамериканских индейцев, то здесь на пер-вый план выходит символическое значение цветовой гаммы костюма. К примеру, в наряде невесты племени "наваха" принято использовать четыре цвета, обозначающие стороны света: черный - север, синий - юг, желтый или оранжевый - запад, а белый - восток.

Непременные атрибут костюма невесты – особый головной убор, формы которого сильно варьируются в зависимости от региона. Это может быть как венок (замкнутый круг – символ целомудрия), так и традиционная фата, цель которой – защитить невесту от злых духов, и причудливая шляпка, и чепец,. Последние особенно популярны в Голландии, Да-нии, Бельгии, Фландрии, Германии. Вышитые золотом чепцы, украшенные лентами, ро-зетками, накрахмаленными кружевами, прилегающие к голове или выполненные в виде огромного банта, они являлись акцентом в подвенечном костюме, выделяли девушку из толпы.

И сейчас многие дизайнеры для создания самого главного платья в жизни девушки черпают идеи в богатейших традициях национального свадебного наряда, переосмысли-вая их на новый лад или, напротив, с особой бережностью возрождая глубокое символи-ческие значение, которое заложено в каждом элементе этнического костюма.

Свадебный костюм Европейский свадебный костюм

Володева Наталья

Сайт создан в системе uCoz