Новости


Галерея


Fashion


Статьи


Ссылки


Гостевая книга




Copyright © Volodeva Natalia
All rights reserved © 2008

All materials on this site
are not for distribution or commercial use.

 

 

ИНДИЙСКИЙ СВАДЕБНЫЙ КОСТЮМ

Уникальные традиции индийского костюма уходят корнями в глубь ве-ков. С III тысячелетия до нашей эры, когда сформировалась культура наро-дов, населяющих полуостров Индостан, и до наших дней в своей основе кос-тюм остается почти неизменным. Говоря о наряде любой индийской девуш-ки, женщины, в том числе и невесты, в первую очередь вспоминают о сари: это главная, неотъемлемая, а зачастую и единственная деталь гардероба.

Сари представляет собой разновидность несшитой одежды. Это прямо-угольное полотнище ткани длиной до 9 метров (традиционно – 5,5 x 1,15 м), которое особым образом драпируется на фигуре. В связи с тем, что настоя-щее сари надевается без применения булавой и иголок, а вес ткани достигает 12 килограммов (используются только натуральные волокна), на помощь не-весте приходят родственницы и подруги. Свободный конец сари – паллав – перекидывается через плечо сзади ("сидха паллав") или спереди ("ульта пал-лав"), иногда набрасывается на голову. Манера ношения сари различается в зависимости от региона.

Наиболее распространенные цвета костюма невесты – красный, шаф-раново-желтый, зеленый, так как, по традиции, они символизируют счастье. Белый цвет в индийской культуре обычно используется для траурных одежд, но есть и исключения: белое свадебное сари, неброско орнаментированное, невесты носят в штате Керала на юге Индии. Свадебное сари редко бывает однотонным, чаще всего оно покрыто золотым или серебряным купонным узором, или же его окантовывает сверкающая кайма (знак торжественности события).

Поскольку сари чаще всего оставляет открытой большую часть торса женщины, а обнажать грудь в наши дни принято не у всех сословий (каст), под него надевают короткую, плотно облегающую тело короткую кофточку – холи (или чоли). Шьется она обычно из однотонной ткани, и декорируется по низу рукавов, а застегивается на пуговицы.

Символика знаков, нанесенных на тело, играет в убранстве индийской невесты важную роль. Знак, который рисуют посередине лба, называется "тика" (иначе "тилак", "бинду", "потту"). Он может представлять собой не просто точку, но и сложный узор. Одной из уникальных особенностей свадебного индийского костюма является орнаментальная роспись рук – мехенди (на языке хинди). На правую ладонь наносят символическое изображение жениха, на левую – невесты; в затейливом орнаменте зашифрованы их имена. Считается, что если жених сумеет распознать свое имя в переплетении линий на руке своей суженой, это сулит им семейное счастье. Также существует поверье, что, чем темнее цвет рисунка, тем лучше свекровь будет относиться к невесте. Процесс нанесения узоров очень трудоемкий, он может продолжаться несколько часов! Для ри-сования используется хна – природный краситель.

Индийский свадебный костюм Индийский свадебный костюм

В обязательный набор свадебных украшений входят серьги, налобные украшения, носовое кольцо – натх (на севере оно вставляется в правую ноз-дрю, на юге – также и в левую, и в обе ноздри, и в носовую перегородку). Разнообразны виды ожерелий – это и мангуста (ожерелье из черных и золо-тых бусин из Западной и Центральной Индии), и тирумангальям (золотая цепочка, которую носят в южных регионах). Эти ожерелья берегут как сим-вол семейного счастья, и снимают только в случае смерти супруга. Дополня-ют ансамбль браслеты и кольца на руках и ногах. Золотое нашейное украше-ние тали символизирует замужнюю жизнь девушки. Считается, что обилие золота является залогом благополучия и достатка семьи, поэтому вес укра-шений может достигать 8-10 килограммов. В некоторых областях Индии на щеку невесты надевается специальное ожерелье, которое идет от кольца в носу и соединяется с заколкой в волосах.

И роспись тела, и комплект ювелирных изделий призваны защищать новобрачную от неприятностей, пронести ей счастье. В сравнении с нарядом невесты костюм жениха довольно прост, он со-стоит из шелковой рубашки и брюк яркого цвета. Предпочтение отдается природным оттенкам: хаки, бежевому или цвету земли. Иногда лицо жениха закрывают специальные белые кисточки.

Самый популярный месяц для проведения бракосочетаний – февраль, в это время весна в Индии в самом разгаре. Свадебная церемония продолжает-ся несколько дней. На другой день после обмена кольцами проводится минди – своего рода девичник. Именно в это время руки невесты по локоть и ступни покрывают росписью. Следующая чсасть праздника – санджит – это ужин, который сопровождается танцами.

В вечер накануне свадьбы семья невесты совершает обряд благослове-ния. Костюм, в который одета невеста во время благословения, позже сжи-гают; более того, его нельзя даже фотографировать, девушка не должна уви-деть его больше никогда в жизни.

В день свадьбы мать невесты встречает жениха у дверей, отгоняет от него злых духов, затем вместе с мужем проводит к свадебному алтарю. Са-мые важные ритуалы свадебной церемонии – круги вокруг священного огня и семь шагов. Каждый из кругов символизирует одну из четырех основ жиз-ненного пути. Это дхарма – религия и праведное поведение; арта – богатст-во и благополучие; карма – любовь и исполнение желаний; мокша – союз с высшей реальностью. Первые три круга жених ведет невесту, а последний круг - она его. Во время каждого из кругов пара должна дотронуться до кам-ня, лежащего у огня. Таким образом они клянутся преодолеть вместе все препятствия, которые могут встретиться на их пути.



Индийский свадебный костюм Индийский свадебный костюм

Володева Наталья

Сайт создан в системе uCoz